В начало форума
Здравствуйте, Гость
Здесь проводятся словесные, они же форумные, ролевые игры.
Присоединяйтесь к нам - рeгистрируйтeсь!
Форум Сотрудничество Новости Правила ЧаВо  Поиск Участники Харизма Календарь
Сообщество в ЖЖ
Помощь сайту
Доска Почета
МОСИГРА

 

> Грань двадцать восьмая, Обсуждение

Объявление
Тема для отзывов и обсуждений!

___________________
ИТОГИ
_____________________


Вне конкурса: "Окно напротив" (Heires$)
1 балл: "Прощение" (Clopik)
3 балла: "В огне" (walkalone)
6 баллов: "Post Scriptum" (lana_estel)
7 баллов: "Пока шумит дождь" (Morgenmond)
13 баллов: "Идущие сквозь ночь" (Heires$ и Nomihin)

На пьедестале на этот раз:

ВТОРОЕ МЕСТО — с 14 баллами "Змея и перо" (higf)
ПЕРВОЕ МЕСТО — с 16 баллами "Дом людей" (junejay)

Сообщение отредактировал Стейнвор - 15-10-2012, 21:04
Тема закрыта Новая тема | Создать опрос
Ответов(1 - 19)
Heires$ >>>
post #2, отправлено 4-10-2012, 20:43


Кардинал Лектер
*******

Сообщений: 2399
Откуда: Замок короля Уильяма
Пол: женский

Жертв подано к столу: 3418
Наград: 10

Пока шумит дождь: Это так странно и красиво... Я даже прочла дважды, потому что мне понравилось, но я мало что поняла в этой истории. Со второго раза стало яснее, но всё равно я не уверена, что в полной мере вникла. Но это не важно, оно прекрасно своей туманностью. Кстати, а рассказ не имеет отношения к позапрошлому Витражу?) Я там просто встретила пару ярких слов, которые помню из одного набора.

Змея и перо: Честно говоря, начало мне как-то не очень понравилось, но развязка сделала свое дело! Какая идея-то, ишь!:) И очень красивое "воспоминание" пера. Хотя вот такой герой, завидующий злостно своим же родным... заслужил ли столь редкого дара?)) Ну, это придирка, ладноsmile.gif

В огне : Этот рассказ можно разобрать на цитаты. И нееет, не на те, которые ты с умным видом ставишь в подпись или которыми блистаешь перед объектом своих симпатий, а на те, которые можно показывать со словами: так не надо писать! Я уж молчу про отсутствующую грамотность - можно было хоть в ворде-то глянуть? Я уж не говорю про соблюдение каких-то там сложных правил, но уж пропущенные буквы-то в словах?
По содержанию, кстати, тоже есть вопросы. Конечно, я не в теме, но что-то я дюже сомневаюсь, что на ядерные испытания можно вот так запросто закинуть несколько подростков.
А ещё меня просто убило это самобичевание ГГ " Я просто чудовище и дурак. ", "Я обречён! ... Я - ничтожество!" ОМГ.
Диалоги тоже поражают правдоподобием...
И я бы не стала, наверное, столь прямолинейно ругаться, если бы автор хотя бы элементарно проверил свое творение. А так... за неуважение к читателю - неуважением к автору.

Post Scriptum: Добрая история, этим нравится, но несколько нарочитая мораль в конце является излишней. В целом, даже не знаю... за что-то явно ругать - не ругается, но и нет прямо такого ощущения, что в полной мере понравилось.

Окно напротив Что-то я так и думала, что простым "лавсторийным" концом оно не закончится. Злой-злой автор, я не хочу маньяков, я хочу хэппиенд и мур-мур-мур. А девушку жалко, на самом деле.

Дом людей: Уфф... Если честно, я читала с ощущением, что рассказ вроде и хороший, но как-то не впечатляет в полной мере. Но вот в момент разговора с домом и потом эти слова владелицы... у меня даже выступили слезы. А это много значит. Значит, что пробирает, а рассказом небольшим на такие эмоции трудно пробить.

Прощение: Эм... что-то я не уловила сюжетную линию. Очень странный, честно говоря, рассказ. И мораль такая в конце... прибитая ржавыми гвоздями.

Идущие сквозь ночь: Я бы это прочитала в каком-нибудь расширенном варианте. Так это больше экшен такой, с легкими элементами ужасов, а где-то там у автора в загашнике, по-моему, осталась большая история с подробностями мира. Мне их тут очень не хватает. А ещё в тексте был обнаружен злостный повтор, хотя, видимо, опечатка, но надо было вычитывать уж получше.


--------------------
Делать плохие вещи с плохими людьми приятно. © Ганнибал Лектер

Мой безумный король
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
higf >>>
post #3, отправлено 7-10-2012, 16:23


Мелькор, восставший
********

Сообщений: 7337
Откуда: Прикл.ру
Пол: мужской

приятных воспоминаний: 5852
Наград: 24

Сперва хочу обратиться ко всем, кто прочтет... В Гранях – семь рассказов. Дальше отступать практически некуда. Знаю, что многие думают – если я и не напишу в этот раз, Грани все равно состоятся без меня. Сейчас, увы, это не так, и вполне могут не состояться. Поэтому всех, кому Грани небезразличны, кто не хочет, чтоб они умерли, прошу по возможности не оставаться в стороне.
То же, кстати, касается Пера.
А теперь – отзывы.

Пока шумит дождь
Это как раз то, что называется «непонятно, но здорово». Описания хороши – нити, сшивающие небо с газоном; Эвелина, Элина, Эли. Местами сбивчиво – «Маленькая и тонкая, затянутая в траурный наряд, и все они подходили с соболезнованиями», но это смотрится как-то естественно, вписывается в общую атмосферу. У рассказа, безусловно, есть стиль, и стиль хороший.
С сюжетом сложнее. Наверное, это перескакивание туда-сюда должно добавиться к общей атмосфере и гармонировать с ней, но это же делает рассказ непонятным.
«Их было ровно четыреста двадцать семь – один год, два месяца и два дня болезни – потом Алан перестал считать» – он перестал считать после событий рассказа? По смыслу вроде бы да, по нахождению в тексте – нет.
Сюжет вроде логичен, но структурно эпизоды связаны странно. Как я понимаю. Они переписывались, потом встретились на похоронах ее мужа и он ушел навсегда, не желая ее видеть. Но почему? Подумал, что девушка издевается, не слыша его слова? Отпугнула ее глухота? Счел себя недостойным? Все три версии имеют право на существование... а может, что-то еще. Соответственно я не могу в достаточной мере оценить персонажей и логику их поступков.
Соответственно и идея может быть разной, в зависимости от этого. Мне вот почудилось что-то о понимании между людьми и что слова его часто затрудняют.
Название вполне нормальное.
Тема соблюдена.
Кстати говоря, диагноз загуглить нетрудно, но считаю, что сноска бы не помешала.
Понравилось, несмотря на вышеперечисленное – есть в такой атмосфере определенное самодостаточное обаяние, независимое от сюжета и идеи – при хорошем исполнении, разумеется.

Змея и перо

Язык в меру образный, иногда чуточку излишне, вычитано неплохо. Стиль в принципе соответствует содержанию.
Сюжет в принципе предсказуем. Если в рассказе говорится, что герой долго не мог чего-то получить, понятно, что он в конце концов это получит. Тут даже не приходится ничего преодолевать герою, все происходит само собой, и это не очень хорошо. Плюс – что он получает осознание, меняя свою картину мира, что отражено структурно в описаниях комнаты в начале и в конце. Как финал – нормально.
Мир стандартно-фэнтезюшный, с одним отличием – магия памяти вещей.
Не очень понятно, почему перо – она, ну да ладно. Почему нет. Событий особых не происходит, все во внутреннем мире персонажа. Который, кстати, особых симпатий не вызывает – ну борется человек со своим комплексом неполноценности, как умеет... Ветка с девушкой как-то оборвана.
Тема реализована – знакомыми незнакомцами оказываются вещи и в широком смысле – сам мир.
Название скорее красочное, чем отражающее общую суть рассказа.
В целом понравилось.

В огне
Язык... не хорош. Из интересного отмечу, что есть «никто иной», но «не кто иной, как» – пишется именно таким образом, с не и раздельно. Это более тонкая вещь, в которой я не был уверен и проверял. Это ладно, но долеко-долеко через «о» и кое как без дефиса – реально жесть. С пунктуацией тоже местами есть проблемы.
Еще и стиль... Чересчур много местоимений и частиц. Я, его, это, вот... В таком количестве они делают все каким-то безликим, невыразительным, поскольку конкретику и вкус все же придают другие части речи.
Тем не менее заметны попытки писать выразительно («безликий и пустоглазый...» – после тренировок может получиться.
Сама история в общем-то даже и не плохая, если бы не ядерная бомба – это все не так просто, они так не валяются. Хотя как вариант, это была не бомба, а обман ради денег. Да, пожалуй, версия, что бомбы не было, а герой получил бутылкой по голове – выглядит самой реалистичной... Но тогда само завершение несколько бессмысленное. Логика поступков у героя страдает, но он идиот, ему идет.
В общем, тема реализована, но идея о прощении и узнавании друг друга (я не ошибся?) проиграли от сумбурной реализации.
Личное впечатление. Первое – О_О, забавно, особенно для меня (то "В огне" я написал). Разумеется, ничего общего, просто забавно. В целом мне рассказ так себе.

Post Scriptum
Язык хороший, написано чисто, только количество предложений, начинающихся с «и» и «но», меня несколько напрягает. Отмечу, пожалуй, «неуверенный в начале» – если бы было «в начале фразы», то отдельно, а так, как здесь – вместе. Стиль в принципе хороший литературный. Сюжет... Опять же событийного сюжета нет, все вращается вокруг осознания себя персонажами... Собственно герои кажутся несколько стандартными – впрочем, они по смыслу и должны такими быть – некие общечеловеческие, так сказать, шаблоны, к которым часто тянешься, наполняя их деталями.
Тема соблюдена – девочка, точнее уже девушка, начала вооспринимать созданных книгой как личностей.
«Зачем обвинять людей в том, что они не те, кем мы хотим их видеть? Но это видение сделало меня такой, какая я есть. Вы и Ластер. Книжные герои ничему не учат, если мы не пытаемся учить их, – улыбнулась девушка.»
Это место кажется мне спорным – ведь до сих пор они по сути были именно теми, кем героиня их хотела видеть. То есть в чем обвинение? В том, что сейчас она поняла, что Шайла и Фейран глубже? М... так не сказал бы, чтоб это причинило неудобства – она поняла это, когда сама захотела понять.
Последней фразы несколько не понял, особенно в свете того, что теперь Леи предоставила им свободу. То есть речь шла, наверное, о более глубоком понимании, но формулировка не очень понятная, имхо.
А сама идея хорошая, мне нравится, и рассказ такой... симпатичный. Название в тему, но не слишком оригинальное.

Окно напротив (вне конкурса)
Да, похоже, тема конкурса натолкнула на лавстори со взаимным непониманием не одного автора...
Начало не очень хорошо написано, с некоторыми косяками.
«Все эти вещи – в большей степени я сам… и плеер, маленький и удобный, с большим объемом памяти, с потертыми уголками и белесыми кнопками» – герой маленький и удобный, с потертыми уголками?)))
«Главным в моей комнате является окно... Мне нравится сидеть на нем... Осень выдалась холодной» – эти фразы рядом заставляют вспомнить школьное сочинение типа «опиши свой вечер». Впрочем, дальше автор «расписался», ощущение корявости пропало и я погрузился в текст. История была красивой... Что могу сказать – сюжет с неожиданным поворотом, все логично...
Скажите, а зачем? Ради чего вы ее убили в конце? Просто показать вот такого лиричного маньяка и удивить поворотом?
Все было красиво, но... Вы знаете, я как-то случайно выхватил из финала фразу «Она была не первой и, вероятно, не последней, но останется в памяти особенной». И лишь потом прочел внимательно, что случилось. И вот лично на мой вкус это было бы много интереснее – лиричная общность на расстоянии, расставание и зарубка в памяти. Как-то лиричнее и больше соответствовало тексту. Да, я понимаю, что автор захотел написать про маньяка – даже если просто захотел – его право. Это просто мое восприятие.

Дом людей
Язык в общем грамотный, хороший – здесь он служит только для передачи мыслей и не более, но делает это качественно.
Магия чем-то напомнила мне «Змею и перо», та же память вещей. Сперва при погружении в прошлое у меня оставалось ощущение некой неестественности – вроде как первые жильцы переругивались и дальше пошло. Выглядит недостаточным, хотя явно содержит идею, что зло, как и добро, не уходит в никуда.
Но потом автор и сам это подметил – «Да, отрицательных эмоций от первых арендаторов было вполне достаточно, чтобы омрачить целое здание. Но не настолько, чтобы повлиять на жизнь совершенно других людей». Дальше все встало на свои места, только получилось вроде как две отдельных ветки с причинами, и вот вторая мне понравилась гораздо больше. И место про потерянного друга и финал реально вызвали сильные эмоции и очень понравились.
Тема – знакомый и незнакомый дом, хорошо. Идея мне тоже нравится, я ее, пожалуй, даже четко формулировать не хочу, чтобы не потерять ощущение.

Прощение
А это, в общем-то, даже и не рассказ. Скорее рассуждение, призыв к прощению, которому слегка придали художественную форму и добавили подобие сюжета. Поэтому обычным образом его разбирать сложно. Вот что скажу... Все же задача именно художественной литературы – преимущественно доносить мысль не прямым авторским текстом, а через события и ощущения. А лозунгам трудно зацепить. Поэтому дом, который смог простить, гораздо больше навевает мыслей о прощении, чем прямолинейное «Я мог отомстить. Месть разрушает. Я простил. Давайте прощать». Вроде бы в «Доме людей» все то же самое, но гораздо красивей и берет за душу. Здесь же у меня осталось впечатление «ага, прочел».

Идущие сквозь ночь
Язык живой, с мелкими деталями. Стиль погружает в ночные кошмары города – мне нравится, как это написано. И сюжет интересный, и финал не предсказывается заранее, сам же финальный абзац отлично завершает. Логика событий не нарушена. Мне, правда, интересно было бы знать, с чего началось превращение и зачем тем, кто уже превратился, обращать остальных для большей эффективности работы? В общем – очень цельная вещь.
Кстати, явная аналогия с чем-то, что требует «огрубления души». Да хоть хирургией. К примеру. Некоторый цинизм не избежен, но главное помнить свое место и свое дело. Это. Пожалуй, и есть идея. Ну а к теме привязано пониманием того, что произошло с бывшими товарищами.
Да, еще мир мне тут нравится – он выглядит интересным. Название вполне нормальное. Личное впечатление положительное.


--------------------
Читаю слова и буквы. Пишу ими же. Телепатически послания не передаю и не принимаю.

Пограничье
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Clopik >>>
post #4, отправлено 12-10-2012, 9:02


Мастер-вор
*****

Сообщений: 528
Откуда: Висагинас, Литва
Пол: средний

Лут: 601

Прежде, чем приступить к обсуждению, хочу отметить, что у меня волосы встали по нормали к голове, когда я увидела количество рассказов. Это что ж такое, граждане?! Такое ощущение, что все авторы, умеющие писать, действительно ушли за кордон; остались только три калеки, да и те пишут по инерции. Старички, вернитесь! Спасите Грани! В нынешней обстановке в тысячный раз повторю, что творить - это прекрасно, а делиться творчеством - это ещё и интересно!
А знаете, что самое странное? В этом конкурсе нет ни одной точки в названии! О_О

Пока шумит дождь. Вот вроде рассказ и красив, и атмосфера есть, и она даже Моровская (да-да, я даже домики вижу характерные коричневого кирпича и небо охристо-жёлтое), но вот ну нечем мне его хвалить. Зато придирок дофига и больше. "Ее звали Эвелина, Элина, Эли". А отчего бы сразу не Ло? "Маленькая и тонкая, затянутая в траурный наряд, и все они подходили с соболезнованиями". Щито? Это кто подходили, три сестры: маленькая, тонкая и затянутая? Или все три Эли? "С земли до неба протянулись стальные нити" - о, дождь перевернулся вверх тормашками. Скрипты битые. "Ты…хочешь… меня… соблазнить?" и "У… тебя… хорошо…" - такое ощущение, что неполадки с речью у этой девушки, а не у главного героя. Вообще, когда я вижу подобно написанные фразы, мне кажется, что изо рта говорящего идут пузырики. Видать, дофига у них там дождя выпало... Которого я, кстати, тоже не чувствую. Вот в "Ливне" Сержиковском был дождь - много дождя, а здесь нету. Ага, как в Море: авторы нам рисуют дождь и утверждают, что он есть, но прохожие сухие и луж на асфальтах нету. Впрочем, это ведь не делает произведение хуже.

Змея и перо. Мне нравится, как построены предложения. Вкусный слог, интересная история. Поначалу казалось, что главный герой станет каким-нибудь суперзлодеем, "всех убью, один останусь", ан-нет! Так даже лучше. История пера красивая и звонкая, как тот полёт стрелы. И такая знакомая змея... В общем, Синдром Призёра: трудно комментировать, но жутко нравится!

В огне. Здесь столько желчи... Брр! И ошибок! Первая мысль: только за слова Кататонии в эпиграфе запихнуть рассказ в тройку)) Сразу вспомнился клип, сразу эта "My twin" в голове заиграла. Вторая мысль: мальчики, никогда не знакомьтесь в интернетах с девочками по имени Лилит. Ничего хорошего из этого не выйдет, а если и выйдет, то совсем не то, что вы ожидаете. Мысль третья: дозоры? Четвёртая мысль: автор, наверное, был удолбан в очень мрачном расположении духа. Вообще, поначалу мне не понравилось. Здесь много бесполезной беготни и рефлексии. "Моя любовь", "она мертва", "я - ничтожество" - ох, сколько никчёмной патетики! Водители грузовиков и учителя во флюрном? Говорить "Уэйкинг Лайф" - не комильфо. Количество ошибок просто удручает! Но здесь столько злобы - у меня аж мурашки по шее пошли. И концовка... "Всех убью, один останусь. А не, себя тоже убью". Есть в этом что-то извращённо-садистское, а я, как известно, садист и извращенец. И мне нравится, когда до меня так доставляют эмоции. Вообще, здесь много что действительно очень близко, будто автор прям в меня метил! Вся эта желчь и йад, и эта Лилит, и эта вспышка... И Кататония!

Post Scriptum. Ох, здесь тоже многабукав. Начало красивое, но потом начинается болтовня, болтовня, болтовня... Я понимаю, что героям сложно поверить в то, что им говорят, но как-то же это можно... Сама история хорошая, персонажи симпатичные. Последний абзац меня вырубил окончательно. Одним словом: ну фиг знает. Ровно.

Окно напротив (внеконкурс). А здесь мне очень нравится слог. Приятно так читается, такое ощущение, что автор шепчет над ухом. Знакомство героев очень трогательное. Так и знала, что захотят встретиться. А ведь можно было б и не встречаться! Да, здесь тоже кругом любовь, кровь, осень, маньяки, а мне как раз сейчас этого и хочется. По прочтении возникли непонятки. Почему эта девушка осталась для него особенной. Потому что он её убил? Судя по всему - нет, уже не раз убивал других. Потому что познакомился через окно? Да нет - с остальными тоже через окно знакомится. Потому что им нравилась одинаковая музыка? Да, это уже ближе к правде. Но не понятно тоже, отчего он так волновался, как девственник, если уже не раз такие истории случались? В общем, путает нас автор тщательно, как бы сам не запутался.

Дом людей. Это явно писал опытный автор) Не стану расхваливать стиль и манеру, а впрочем уже похвалила. Главный герой напомнил одного моего персонажа, и в том сеттинге они у меня тоже назывались Видящими! Тоже говорили с вещами, домами, лапали стены и проматывали время. Единственное, что немного напрягло глаз - выделенные курсивом слова, в остальном всё идеально. Да, кстати, здесь меня ещё пуще взяла ностальгия по Мор Утопии, ну прямо перекрентило по осени! Я даже вам на карте могу показать, где происходят события) И... здесь тоже много мрачняка, и девочка, что с домом говорит, и такой разный дом, и такая разная осень... Но хоть и хэпи-енд, но он так прекрасен, что ушло рассказу золото, пожалуй!

Прощение. Здесь что-то не так... И я даже не могу сказать, что. unsure.gif Мне нравится "Когда я умер, мне было семнадцать лет" и "Умирал я мучительно". Говорю же: маньяк и садист. Автор, похоже, тоже был удолбан в очень мрачном расположении духа. Последняя строчка провисает. Не знаю, что ещё тут сказать.

Идущие сквозь ночь. Здесь как-то неудачно построены предложения, глаз спотыкается о них и не хочет воспринимать информацию. Мир... Вот опять рассказ из разряда "а я сочинил большой продуманный дивный мир, но вы будьте любезны, усвойте его весь за несколько абзацев". В сочетании с трудночитаемым текстом получается какая-то пытка. Хотя сам рассказ очень хорош, замечательные персонажи, действительно интересная и жуткая история с неожиданной развязкой. Но такие вещи надо делать крупнее. Талант автора не упихивается в лимит символов smile.gif


--------------------
Тот, кто подходит к храму Муз без вдохновения, с верою в то, что довольно одного лишь мастерства, так и останется сапожником, и его надменную поэзию затмят песни маньяков.

user posted image
What is locked can be opened
What is hidden can be found
What is yours can be mine
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Piromant >>>
post #5, отправлено 13-10-2012, 9:53


?
****

Сообщений: 388
Пол: мужской

Искр, погасших в ночи: 480

Всем здрасьте.
Поскольку этот отзыв пишется при наличии общей направленности мыслей в сторону двери, а если брать дальше - колледжа, я буду немногословен.

Пока шумит дождь
Скажем так, я весь рассказ ждал, что произойдет что-то, что даст мне понять общий смысл и причинно следственную связь, но так этого и не дождался. Не, может, я чего не понял, но целостного впечатления не сложилось. Потом почитаю чужие отзывы, может, пойму *задумчиво*

Змея и перо
Идея мне понравилась, хоть и было очевидно, что у ГГ способности либо вообще не проявятся, либо очень поздно. Также мне очень понравилось то, что "незнакомыми знакомцами" оказались привычные вещи, которые, оказывается, обладают собственной памятью. В общем, в тройку.

В огне
Треш. Вот первое слово, которое мне приходит в голову. Нет, это ж надо - суицидить с помощью атомной бомбы! fool.gif huh.gif У героя, видимо, нет никаких чувств, кроме эгоизьму, если он на такое способен.
P.S. Отдельное замечание к языку. Мне лень искать, но там воз и маленькая тележка словосочетаний, о которые мой взгляд цеплялся и царапался, как за колючий куст.

Post Scriptum
Милая штука, как мне показалось. Хотя, признаться честно, я не все в ней понял, но мне оно понравилось. Так что в тройку.

Окно напротив
— Друзья мои, и в трагических концах есть своё величие. Они заставляют задуматься оставшихся в живых.
— Что же тут величественного? Стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных.
© Е. Шварц, "Обыкновенное чудо" диалог Волщебника и Эмилии


Автор, кто бы ты ни был, но я тебя не люблю хочу спросить. Вот зачем ты это написал? Это ж надо было - нарисовать такую мило-романтическую картину, а потом - так резко все расколоть, порвать и прирезать? sad.gif
Нет, я понимаю, что это внезапно, я понимаю, что тогда тема раскрыта дважды - незнакомая-знакомая девушка из окна напротив, и, казалось бы, уже знакомый нам ГГ, который внезапно оказывается маньяком. Но все-таки, см. эпиграф.

Дом людей
Эта вещь мне тоже понравилась. Мне понравилось вот это вот окунание в прошлое, попытка разобраться, что, как и почему привело к тому, что случилось. А еще - мысль о том, что не только люди привязываются к местам, но и места - к людям. И тебя в тройку.

Прощение
Не хватило причинно-следственной связи. Тут голые рассуждения, а хотелось бы чуть-чуть побольше фактов. "Кто?", "За что?" и т.п.


Идущие сквозь ночь
Этот рассказ мне просто не понравился. По сути. Я даже не знаю, что про него осбо сказать. Прошу прощения sad.gif

Сообщение отредактировал Piromant - 13-10-2012, 21:53


--------------------
Гори но не сжигай,
Иначе скучно жить.
Гори, но не сжигай!
Гори, чтобы светить...
© Lumen
***

Тот был умней, кто свой огонь сберёг -
Он обогреть других уже не мог,
Но без потерь дожил до тёплых дней.
А ты был не прав, ты всё спалил за час,
И через час большой огонь угас,
Но в этот час стало всем теплей.
© Машина Времени


Если я что-то делаю или чего-то не делаю, на то есть свои причины. © Piromant
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
lana_estel >>>
post #6, отправлено 13-10-2012, 23:29


Фенек
*****

Сообщений: 519
Откуда: Минск, Беларусь
Пол: женский

Бабочек поймано: 621

Прочитала я давно, ощущения буду вспоминать, не судить строго.

Пока шумит дождь
Красивый язык - это замечательно. Необычные образы - это красиво. Сюжет, который нужно искать - это уже на любителя, но мне в принципе нра-а-авится... Одно но: в этом лесу из слов, в этом неясном из-за капель дождя тумане легко заблудиться. Я не люблю, когда мне одно и тоже приходится перечитывать несколько раз. Если должны быть какие-то факты-ключи, они должны быть запоминаемы, их вуалировать все же не стоит. Сноску на болезнь вынести тоже стоило, согласна, ибо мне было патологически лень лезть в гугл, я поняла ее смысл из контекста. Мдя. Вспомнила великого Гюго с Гуинпленом и Деей...
Сюжет прошел мимо и чувства не зацепили. Быть может, я читала не в том настроении?.. Ведь написано-то красиво.
ладно, отложу на черный день.

Змея и перо
А вот это определенно и сразу нравится. Язык конечно похуже, чем в предыдущем, но весьма вкусен и не так мозолит глаза. Память предметов - весьма... ну не знаю, оригинальный ход. Мучаюсь с формулировкой я потому, что после прочтения темы, это была едва ли не первая мысль smile.gif
Мне нравится подача, но не нравятся некоторые недомолвки автора. Критиковать не буду, ибо не знаю что и как. Мне просто нравится.
Незнакомые вещи, которые окружали героя всю жизнь, незнакомый теперь мир... И мне кажется, сам герой после этого изменился, сбросил с себя эту несчастную змею и обретя "внутренний покой", стал по-другому смотреть и на себя и на мир.

В огне
А-а-а! Ужас какой smile.gif
Самоубийство ядерным взрывом?
Это как нужно ненавидеть человечество-то?
А еще эта футуристическая картина города в ядовито-зеленых флюрных жилетах...
Вообще весь рассказ - одно сплошное сумасшествие. Поскольку никаких отсылок к обратному автор не дает, видимо это реал, наши дни, но возможно другого года (хотя и к этому отсылок не помню). Так вот - знакомство в интернете ради самоубийства - это уже интересно. Разработанная сеть вот таких вот знакомств - еще лучше. Но ядерный взрыв!..
Ну там еще мелкие штрихи вроде поездки в другой город без возможности там ночевать и смутные представления о том, кого он собственно там ищет...
И я не могу тут назвать никого, кто подходит на роль "знакомца". Незнакомые есть, а вот знакомцев...
Тут скорее просто внезапные поворот сюжета в виде того самого взрыва в бутылке. Хотя неожиданным в такой атмосфере мало что может быть.
А язык...

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.


Ну в общем все помнят, что там с языком было smile.gif
В обиду не принимать, но реально ошибки в глаза просто бросаются.

Post Scriptum
Много диалогов. Первое, что бросается в глаза - это их чрезмерное количество. Автор явно пытается в своих немногочисленных ремарках восполнить нехватку художественности, но все равно слов персонажей больше. Сюжет... Вроде как дан вначале в воспоминаниях. но скорее для понимания того, что привело к нынешней ситуации, общими штрихами. герои, как было замечено, типичные. В принципе - это уместно.
Идея... Герои - живые существа, растущие вместе с читателем? Когда он начинает видеть второй - n-ый смысл. И знакомые герои показываются в новом свете...
А еще то, что мы сами изменяем их и, видимо, не только их в соответствии со своим мироощущением... И еще и читатель изменяется А-а-а! Нафига столько моралей и идей в один рассказ? Да еще так явно и в одном месте записанных wacko.gif
"После истории мы возвращаемся в жизнь. Теми же людьми, или уже другими?"
Неплохо, но могло быть лучше.


Дом людей
Эта штука мне тоже понравилась, но не так сразу, как Змея и перо. Походила, подумала и решила "А оно круто ведь!"
Тут тоже незнакомые вещи, окружающие с детства. Ну точнее, одна - дом. Дом - живое существо со своей памятью и чувствами. Очень притягательная мысль.
И мораль о том, что обида не забывается, что негативные чувства растут внутри и причиняют вред и себе и окружающим...
Ням-ням. В призеры.
___
Как всегда нет слов, угу sad.gif

Прощение
Нет слов. Но на этот раз потому, что я просто в шоке. Это не рассказ. Это эссе какое-то smile.gif Поток сознания. И если в "Дожде" хотя бы слова были красивые, то тут... Есть цепляющие мысли, и если бы их вплели в сюжет, это было бы даже наверное в тройке, но...
"Это сложно - взять и простить. Многие на этом запарываются. Но они не знают, насколько можно облегчить свою душу, сделав такой простой жест: простив. Многие не знают, какой груз волочится за ними. Это так просто: простить. Тогда тяжесть этого (тяжкого!) поступка остаётся... на откуп всеобщему информационному пространству. В то время, как непростившие носят всю тяжесть с собою всегда. "
Вот это вот близко, но исполнение нравится даже меньше, чем полное ошибок и смыслового сумашествия "В огне" smile.gif

Идущие сквозь ночь
Вы знаете что? А мне нравится этот мир! Я бы по нему погуляла с автором smile.gif
Ну и что, что не вместился, зато каков размах!
Серьезно, почти не сарказм - мне стало интересно, что, где, когда, как и почему. Я жажду подробностей и приключений.
Идея эта с демонами просто шикарна. Почему-то сразу про расовые предрассудки вспомнилось и это нежелание видеть во враге что-то кроме цели для уничтожения. Пъедестал.



Окно напротив
Очень красиво и трепетно написанный рассказ. Сразу видно, что писалось с вдохновением вместе, читается легко. Человек, с которым совпадают музыкальные пристрастия - считайте, что родня душевная, несмотря на то, что ничего о нем фактически не знаешь.
И не нужно знать. Это волшебное ощущения близости на расстоянии завораживает, я вполне понимаю нежелание героя его прерывать...
Автор, ментальный нож тебе в спину!

А что вы хотели? Какой рассказ, такой и отзыв smile.gif
Будет справедливо за все разочарование, которое внесено одной единственной строкой.

Да-да, в людях часто разочаровываемся и в жизни, но дайте мне хоть здесь отдохнуть от этого, а?

//Обижать никого не хотела, просто настроение откровенническое smile.gif


--------------------
Чудеса можно творить собственными руками(А.Грин. Алые паруса)

Мы в ответе за тех, кого приручили...

Лисятина

Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Morgenmond >>>
post #7, отправлено 14-10-2012, 10:16


Рыцарь
***

Сообщений: 176
Пол: мужской

Найденных лиц: 157

Он был один, теперь он частенько оставался один вечерами. Невесело вздохнув, плюхнулся на линялый, в ситцевый цветочек, диван. Ногой подцепил стул и притянул его к дивану, штанины грязноватых камуфляжных штанов закатаны до щиколоток. Слегка качнувшись вперед, пристроил на стул початую бутылку "Старого Кенигсберга" , тарелку с одним неаккуратным кусочком лимона, закинул босые ступни. Вытянул из чехла армейский спальный мешок и его расстегнул. В углу дивана сиротливо белели листы - небрежно брошенные, исписанные чужими почерками. Он не спешил. Прищурившись, налил себе рюмку и посмотрел сквозь стекло на свет. Желто-оранжевый круг, дрожащий возле убавленного ночника, слегка разгонял темноту комнаты. Сегодня Морген был один, хоть и не одинок. Он глубоко вдохнул, задержав дыхание, выпил холодную жидкость в рюмке - выдох - тепло из оранжевого круга переползло внутрь, приятно согревая и разгоняя кровь. Первую не закусывают.
Тряхнув головой, Морген сам себе усмехнулся. Однако, как велика сила привычки! Стриженному затылку было неуютно на диванной спинке, а ему самому - в собственной квартире. Может, пора бы выбросить из головы все эти глупости?
Вторую он наполнять не стал - вечер долог. Стопочка рукописей и стопочка коньяка - хорошее средство от долгих вечеров. "Пока шумит дождь" - такое было название, и это название Моргену не слишком понравилось. Зачем здесь слово "пока"? Об этом стоило размыслить , как и о телефонном звонке, что все ждал человек, который не мог говорить. Морген хохотнул.
- Ты только послушай, дорогая! - неторопливо свинтив колпачок с горлышка, он заставил прозрачное стекло сверкнуть янтарными искрами, - Это же рассказ о нас с тобой! Нет, правда! Про эти наши разговоры… глухого с немым...
Он улыбнулся темноте и, запрокинув голову, отправил рюмку в рот. Потянулся к куску лимона, откусил и скривился.
- Знаешь... - откинувшись на спинку дивана, Морген вытянул руки за головой и крепко переплел пальцы, - Это видать не рассказ, это сон такой... бывает же во снах - когда хочешь сказать и не можешь. Всего-то навсего сон, записанный на бумаге.
Он закрыл глаза.
- Мне тебя не хватает, дорогая!
Комната промолчала в ответ.
- Что там! Обычная история, когда человек находит себе "объект" - для слов, надежд, для невысказанной нежности, для чего-нибудь...
Отсутствие собеседников Моргена, очевидно, не смущало. Он развел руками, покивал головой .
- Глупо умирать, если никто не видит, как ты не выпускал оружия! И кто совершает подвиги в отсутствие прекрасной дамы ? Всегда нужен кто-то, ну хоть кто-нибудь «на другом конце провода». Хуже всего в рассказе, дорогая... нет даже не то, что этот Алан придумал себе возлюбленную, не удосужившись узнать ее как следует - еще бы полбеды. Беда в том… Читала ты, может, Виктора Гюго? Да-да, его самого…"Человек, который смеется"? Ну, что я спрашиваю! Так вот там есть похожее:
«Какое счастье для Деи, что Гуинплен был отвратителен! Какая удача для Гуинплена, что Дея была слепа! Если бы не горестное сходство их неотвратимой жестокой участи, союз между ними был бы невозможен. В основе их любви лежала неодолимая потребность друг в друге." Здесь не Гюго, конечно. Здесь дурак Алан, да еще какой! Еще и подлец в придачу!
Черные глаза Моргена блестели, он наливал себе третью рюмку.
-В реалистичность этого всего я не верю, дорогая. Странный выдуманный рассказ с кучей клише, да-да! - он перелистнул страницу, - И запятых тут не хватает. "Змея и перо" – он прислушался.
Тихо-тихо было вокруг. Морген вздохнул и выпил, уютнее завернувшись в старый спальник. Хрипловатый голос странно звучал в полутемной пустой комнате.
- Как тебе это? По-моему, неплохо и крепенько – на троечку. Да? Без особых изысков, с ненужным количеством имен (опять эта Элина?), ладно скроенный и крепко сшитый такой рассказ про некоего Рони-неудачника (это вот имя, кстати, мне очень нравится!) Задумка хорошая, не находишь? Незнакомые знакомцы! Изящно... Я, кажется, пьян! …Не нравится мне здесь одно – опять таки название, как ни странно! - Морген сделал глубокомысленное лицо и театрально щелкнул пальцами.
- Как тебе объяснить… я не знаю… Красивое оно название и запоминающееся, но о чем? Перо – это ясно. Действующее лицо, причем чуть ли не самое главное. История его написана неплохо, хоть на мой вкус и смотрится из рассказа будто бы выдернутой. Будто бы сначала написали её, а уж потом и в рассказ ляпнули. Ну да и Бог с ним, с пером ! Но змея… Так ли она важна здесь, чтобы привлекать внимание с первых строк? Сыграла она? Убери змею и рассказ рухнет. Зависть - плохое чувство. Не устаю себе повторять, хоть и мало помогает. Клубок в груди, он давит и душит, сжимает сердце, не дает жить по-человечески. «Змеиная чешуя зависти шелушилась серым песком тоски, покрывшим все вокруг» - вот очень хорошо здесь сказано, не находишь? Ладно, мы допустим… Может про змею тут сказано мало? Ну не столько, чтобы совать её в название? Отнюдь. Куда больше, чем про самого Рони , всех его братьев, сестер, родителей и любимую девушку. Выходит, что змея второе после пера действующее лицо в рассказе, а может даже первое. Возвращаюсь к заголовку. И змея есть, и перо есть - рассказа за ними нет. Два ярких образа, за которыми пустота. Будто бы взял хороший умелый мастер, щелкнул пальцами и сляпал из ничего конфетку. Конфетку сосешь, а начинки нет… Ну, все! Я загнался, короче!
Морген встал, и теплый желтовато-оранжевый круг затмила его тень. Нетвердой походкой он двинул к холодильнику и вернулся с половиной буханки черного хлеба, одной нечищеной луковицей и кольцом колбасы.
- Я не буду ханжой дорогая! – он рассуждал уже с набитым ртом, - И козе понятно, что это «В огне» писал какой-нибудь зеленый вьюнош, первый раз распустивший свой талант на Гранях. Не ясно только, за что же он так всех нас ненавидит… Ладно-ладно, я обещал же … Там и помимо орфографии можно много чего причесать. «Идея ваша, милостивый государь, нелепа и фантастична» - или как там это говорили у Достоевского? Атомная бомба, подростки с деньгами родителей, девушка в дредах, самоубийство любимой, мотоциклы и вертолеты, и … «О, боги, боги мои, за что караете меня!» Как это все…словно в дешевом, в очень –очень дешевом боевике. Был у меня, моя дорогая, один знакомый. Писал детективы, и сам был их главным героем. Его секретарша – по совместительству его девушка (это я сейчас цитирую по памяти) имела узкую талию и холодный взгляд. «Я сейчас тебе член прострелю» - так кричала она какому-то злодею, взявшему главного героя в заложники. Что-то мне сейчас грустно вспомнились эти опусы… Все здесь, ну просто все – от любви до желания смерти и до мелких, до самых крохотных деталей вроде сигары, переброшенной с одного уголка губ на другой – все здесь дешево, ни черта не натурально. Как в низкопробном борделе, если позволишь такое художественное сравнение. А вместе с тем… знаешь, да, я вижу тут автора. Вижу, что он хочет писать и что он может «дать жару». Пишет, словно по фене ботает – легко, ненапряжно, получая удовольствие. «Атомный взрыв! О Боги! Ну какая же это сладкая смерть, когда сидишь прямо на бомбе и болтаешь ножками, словно на пирсе, нависшем над прохладной речной водой в летний жаркий день. Мгновенный огонь избавления! Пуф. И нету... Да какой там! Ты и "пуф" сказать не успеешь. Лишь вспышка! И тела нет. Только душа невредимая застынет на месте и оглянется, увидев уносящийся пепел и жар расплавленных камней. А потом ап! И вся эта раскалённая пыль с элементарными частичками твоего же тела пройдёт сквозь неё вверх, образуя гриб. И к Богам. На перераспределение.»
Может писать, стервец, хоть и ленится! Образы-то какие вкусные выходят, яркие. Что говорить, не уважил, брат!
Морген, наверное, был изрядно пьян, а бутылка на столе наполовину пуста. Там, за окном серенькое небо предвещало близкий конец ночи. Стеклянное горлышко в очередной раз мелодично звякнуло о край рюмки.
- "Post Scriptum", дорогая! Не хочешь высказаться?
Отзвуки тишины были ему ответом.
- Не хочешь? Вот и я тоже…не хочу. Правда. Простишь меня за это? Поверь, старику Моргену нечего тут сказать. Это мимо, это настолько мимо, что даже прочитать-то далось с трудом. А может стоило пить что-то крепче или курить анашу – у меня нету, увы. Любителям фентези должно прийтись по вкусу. Наверное… Я не знаю. Я не отношусь к их числу, мне ничего не навевают ни фейруны, ни снежные кошки, ни феи. Это фанфик, наверное. А? Что-то, написанное по чьим-то мотивам? Кто-то захотел, чтоб любимые герои взяли и заговорили о чем-то другом. Нет, право, дорогая, не мучай! Мне трудно придумывать то, чего нет. Мне негде взять интерес к этому детскому и «приятно-маленькому» рассказу. Он во мне ничего не вызвал, я его не принял. Ошибками глаз не режет – и то славно. Идея имеет право на существование. Что-то я стал чересчур многословен…
На дне бултыхались янтарные капли, отяжелевший Морген лениво разглядывал бутылку в бледном свете ночника. Ему было хорошо и хотелось говорить.
- "Окно напротив", дорогая! Внеконкурс. Знаешь, честное слово, мне не жаль. Не придется разрываться между чувством вины от того, что должным образом не оценил, и этим отвратительным послевкусием. Был у меня один знакомый, дорогая. Нет, другой! И приключилась с ним как-то раз забавная история. Купил себе новый плеер…или наушники, я уже не помню. В общем… - Морген вылил в рот остатки коньяка прямо из горлышка. Аккуратно прицелившись, поставил пустую бутылку у ножки стула.
- В общем, зашел он в троллейбус, сел на сидение и музыку слушает. А напротив него – девушка. Он смотрит на нее – она на него. Он наушник из уха вытащил и показывает - хочешь? Она кивнула. Дальше ехали молча, слушали музыку, оба улыбались, как дураки. Подошла его остановка - он плеер снял, девчонке отдал, а сам вышел из троллейбуса и домой пошел. Такая вот смешная история… Он, кстати, до сих пор один.
- "Дом людей", дорогая! И знаете, отступая от авторского текста и оставляя беднягу Моргена одного квасить на диване, я скажу: ай-яй-яй, товарищи! Пришла мне тут в голову фантазия прочитать старые Грани – да, эти самые, где из 45-50 работ выбирали тройку лучших. Те, что ни набирали ни одного балла, вполне могли победить сейчас. Занять первое место. Я не знаю, кто виноват. Становится грустно за себя и за человечество. Становится стыдно участвовать – а ну как возьмешь и… победишь на этой спец олимпиаде для инвалидов? И встанешь в один ряд с Торвиком и Woozzle. Я не знаю, почему они не пишут сейчас. Почему не пишут все остальные – все эти красивые авторы с ярким сочным слогом. Когда-то писала и Тео, сейчас, кажется, один Хигф у нас остался… из последних сил держит конкурс на плаву. Нет, я все понимаю – это цепная реакция, наверное. Новички пишут, чтобы участвовать. Дорвались! Маститым авторам лениво разбирать работы новичков, возиться средь бездарной мелкоты. Да и для кого писать. Для чего? Для восторженных писков? Интерес все падает, падает, падает. Никто уж, наверное, не пишет на Грани просто потому, что писать – это здорово, а здорово писать – еще лучше. А ну давайте – развернем-ка красные стяги! Погрозим пальчиком – ай-яй-яй! Нарисуем красивые лозунги крупными буквами – «Напиши, вытяни Грани из жопы! » А может лучше взять и просто переименовать конкурс? Закрыть? Сделать один раз в год? Заткнуться в тряпочку? Если бы не следующая работа, коей я искренне, всеми печенками желаю её заслуженной победы, чесслово, пьяный Морген сейчас бы очень крепко спал на диване.
- "Дом людей", моя дорогая! - по моим щекам катятся крупные слезы, в комнату медленно вползает утро, - Здесь бы и закончить. Закрыть крышку ноута. Слизать пыль с ботинок неизвестного автора. Но ведь нечестно - есть еще два рассказа. "Прощение". Короткая путаная зарисовка в которой я вижу только один достойный смысл – «прощать – это тяжело». Это всегда тяжело. Это невозможно – взять и просто так простить. Нет, красиво. Неплохо, правда. Давай, незнакомец, пиши больше. Пиши еще. Кстати, а что у нас там с темой? Мне кажется, или ее нет? И – еще одно «кстати» - слово «фотографии» пишется именно так и никак по-другому. Иначе – коробит. И "Идущие сквозь ночь". Очень кратко. Напоминает работу Номихина и Вито с темой «Пропасть» - только имхо хуже. Вернее, было бы хорошо, если бы не приходилось упихиваться в символы. Иначе – нагромождение ВСЕГО. Первый абзац – да, потом воспринимаю натужно и с трудом. Вернее так: натуууужно…. и с трудооооом…. Больше мне нечего сказать. Язык неплох, герои живут и явно задевают головой потолок, даже скорее ворочаются в рассказе, как селедки в бочке. Не уверен, что мне бы хотелось читать это целиком, если бы автору дали развернуться во всю ширь и мощь. Не люблю фентезийные штуки такого рода. Но фантазию ценю и снимаю шляпу. По ходу, это один из тех авторов и один из тех рассказов, судить и рассуждать о которых должны критики, а не профаны.
Ну вот и все… Моя комната залита утренним светом, старый спальник подоткнут со всех сторон. Краюха хлеба и половина кольца колбасы на табуретке. Пустая бутылка. Источник любви скорее в нас самих, нежели в любимом существе - ведь это правда, дорогая? А творить – это прекрасно! И ты, конечно, как всегда во всем права!

Сообщение отредактировал Morgenmond - 14-10-2012, 13:11


--------------------
День придет до того, как погаснет свет. Кем ты будешь? В кого превратишься?
Квента Моргена
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Вито Хельгвар >>>
post #8, отправлено 14-10-2012, 17:14


ард заарин
*****

Сообщений: 860
Откуда: Краснополье
Пол: мужской

Mythopoeic Awards: 1592
Наград: 20

Пока шумит дождь. Здесь сама невыносимость жизни. Хоть лично мне она осталась не вполне понятна… но – доступна вере. Я поверил.
Змея и перо. Отлично! Здесь нету сюжета, здесь нету поступков… но как хороши и ладно составлены в затягивающий ряд сами события…
В огне. Много ошибок. И оттого горечь и грусть перестают быть собою. А вот за коду… Эту коду… Хоть на Букера, словом. Спасибо.
Post Scriptum. Хороший, приятнейший, с богатым букетом рассказ о писателях. Естественно: бон тон – легкими штрихами наметить бездонный/бескрайний мир… и свести «сюжет» (впрочем, самой по себе Фрейтаговой пирамиды и нет, конечно, и не рассказ это вовсе, а неведомый жанр короткой прозы или отрывок из прозы крупной… но это неважно, ибо хорошо весьма!) к набору реплик и действий, которые вполне могут случиться и в нашем мире.
Окно напротив. Да-а-а… Зачем, автор? Если Вы сумеете ответить на этот вопрос удовлетворительно – во всем его многогрании (зачем герою убийства, зачем существовать этому рассказу, зачем автор его писал… и еще двенадцать; по списку) – для меня, как читателя… ну, сталбыть, это шедевр, а я – нет. Сумеете ли?
Дом людей. Я стал ждать лобовой интриги с первых же строк – вот сейчас пишу резонанс, прочитав конец первого сегмента. И жду, что в доме случайно завелись люди, а жалуется… не уверен: кот, таракан, кикимора?.. Ну-ка…
А, вот как. Жаль, конечно. Очень глянцевожурнальная рассказка – ни конфликта, ни… но душевно, эгэ. Душевно. Спасибо за усилия.
Прощение. Хм. Это даже ближе к нормальной прозе в части сюжета и конструкции текста, нежели предыдущие работы. Зато уж КАК оно написано… Мне так жаль.
Идущие сквозь ночь. Привет эрмерам и ведьмакам, как я понял. Очень близко к полному и тяжеловеснейшему дампу… но не абсолютный дамп, спасибо. Очень плотно, насыщенно, и вырываются вовне клочья связного, нет, связывающего текста… но все же текст жив. Очень понравилось.

ПС. И коль скоро тут стоит многозначительное слово "обсуждение".
Что худшее во множестве прозаических, не говоря уж о всех вообще поэтических, конкурсах во рунете? Мнимая взвешенность и мнимая объективность. Мнимый литературный процесс. Мнимая литература.
Да, бывают Грелки, ЗЧаши и иже с ними - когда сотни участников и килотонны срача, простите за выражение, но и судьи (хотя б итоговые) не из тусовки, и даже смыслят в том, что судят, - чуть более чем. Но много больше конкурсов менее многолюдных, и почти на всех барсовыми пятнами проступает: ах, да это же Игрек! славно, что он возвернулся в сороковый Забег, и как же его работа напоминает лучшие строки его работ в Забегах шестом, одиннадцатом и двадцатом! вива, вива маэстро! - и думаешь там одно: а кто он таков, и почему я должен на него ориентироваться? и почему критикующе-оценивающий ориентируется именно на него?
Нет сомнений, что молодежи - в плане начинающих на этой площадке участников со стороны - это обидно. Просто обидно - когда тебя бичуют давно публикующиеся ребята, умеющие и знающие что-то свое... и вот тут мы провожаем взглядом былые Грани, на которых, может, и маловато было публикующихся, но хоть отбавляй (скриплю зубами, ибо некогда пытался конкурировать) УМЕЮЩИХ.
Вдвойне же обидно - когда ты, придя со стороны Граней/Массаракша/Беса Сознательного, обнаруживаешь птичник, полный самодовольных гибридов кукушки с петухом, решительно хвалящих себя и себе подобных, причем - исключительно их. Не заморачиваясь не столь уж высокой планочкой, которая наблюдается. Не озадачиваясь тем, что сами себя дружно тянут в сторону повального обесцвечивания даже и сереньких перышек... привет Вам, Грани и гранята нового разлива, если вкратце!
Когда-то я ставил Грани в пример по качеству и атмосфере. В положительный и безусловный пример: всем бы так! Теперь - в пример конкурса, захапанного веселыми и бестолковыми зазнайками: все и так - так...
Очень жаль.
Вдвойне же жаль вот почему: судя по количеству работ, коллапс звезды таки происходит потихоньку. Уже не только яркость падает, но и радиус сжимается.
Очень не хочется верить, что Грани реального, которые учили меня и растили меня, - могут вот так проскочить свой Горизонт Событий и перейти в разряд Дюжже Чорных Дыр. При этом, все может быть, даже возросши в гравитационном смысле - на зависть усем.

ППС. Да, и персонально для координаторов и их Души... Если количество рассказов на следующих гранях возрастет, не стоит спешить и ликовать, прыгая горе поспешно и безрассудно: спервоначалу советовал бы глянуть, а творцы кто? И уж тогда - или случится чудо, и никакой из меня пророк, или новичков-зазнаек прибавится (может, и многажды прибавится...), и тогда я поздравлю форум, которому это нужно, и помяну конкурс, которому это гробик, - в такой последовательности, но непременно.

До встреч!

Сообщение отредактировал Вито Хельгвар - 14-10-2012, 18:47


--------------------
Каждый роет себе судьбу собственными руками. Старый Читатель
Мои работы не могут нравиться всем подряд: далеко не каждый обладает безупречным вкусом (с)чужое
Если все, за что берешься, удается, - скорее всего, ты занят совершенно не тем, чем требуется (с)Мерфи
Задолжал рассказы Сейдену и Альфе900I.
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Morgenmond >>>
post #9, отправлено 14-10-2012, 23:14


Рыцарь
***

Сообщений: 176
Пол: мужской

Найденных лиц: 157

to Heires$ :
Объяснюсь, чтобы мои слова не звучали так оскорбительно. Ну ладно я - сунула нос в два-три старых граневских конкурса и отодвинулась в благоговении. Но ты-то хорошо должна помнить тот уровень. Раньше к Граням приближались, раззувшись. Сейчас побеждают работы, имеющие - мысль, сюжет и слог. Что дальше? Место в тройке займут работы без орфографических ошибок?
Ты говоришь: "Несмотря на откровенно дохнущий конкурс, люди написали на него рассказы, за что их работы называют "олимпиадой для инвалидов", а их самих "бездарной мелкотой". " Моя дорогая, без обид - по сравнению с теми Гранями, которые к моему несчастью я успела почитать - увы, это именно так и выглядит. Неполноценным. Ну а "бездарная мелкота" - о, это я говорю исключительно о себе. Лично я пишу, чтобы получить опыт и узнать чужое мнение. Я не пишу для того, чтобы толкаться локтями и занимать призовые места. Думаю, не я одна пишу для этого. Я не хочу, чтобы мою работу мучительно выбирали по принципу "на безрыбье". Я хочу полноценных честных оценок. Если она понравилась - она понравилась кому-то, а не была выбрана, потому что не из чего выбрать. Неужто не видно, что сейчас достаточно всего трех работ, всего трех авторов, умеющих владеть слогом, чтоб конкурс состоялся. Три автора. А ты думаешь, этим самым троим - им полезно участвовать? Их работы становятся лучше из Грани в Грань? Ярче и красочнее? Отсутствие конкуренции не ведет к улучшению качества, как известно всем.
Ты говоришь: "И даже, казалось бы хвалебные слова о Хигфе, выглядят так, будто он тут один здоровый соревнуется с инвалидами, что, на деле, ему тоже не льстит." Хигфа мне, если честно, искренне жаль. Он-то не может себе позволить просто взять и не участвовать. Ему не может не понравиться тема или вдруг отказать вдохновение. Нет, нет. Я, конечно, не буду рассуждать за Хигфа...скажу только, что мне приходилось бывать на месте человека, пинающего людей и непрестанно орущего на перекрестках: "делайте как я!!" Ничего веселого на самом деле, совершенно никакого удовольствия.
Ты говоришь: "И да, ещё более странно всё это слышать от человека, который на второе место поставил рассказ "В огне"."
Мне противно идти против собственной воли и выбирать работу, которая не лежит к душе. У меня есть свой собственный пьедестал. Есть первое место и я определилась с третьим. Я желаю этим работам победы. Серебряного призера у меня на сей раз нет, как нет и выбора - мест должно быть три. Зачем же я буду выдавливать что-либо из себя? Все просто.


--------------------
День придет до того, как погаснет свет. Кем ты будешь? В кого превратишься?
Квента Моргена
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Heires$ >>>
post #10, отправлено 14-10-2012, 23:35


Кардинал Лектер
*******

Сообщений: 2399
Откуда: Замок короля Уильяма
Пол: женский

Жертв подано к столу: 3418
Наград: 10

Morgenmond

Скажем так, если целью было задеть и обидеть нынешних авторов, то задумка вполне удалась. Если же было желание возродить олдскульные грани, вернув отвалившуюся часть авторов, то тактика была выбрана, мягко говоря, странная. Как бэ я не считаю, что сейчас в конкурсе всё нормально, работ, как минимум, просто мало. И минус я поставила не потому, что считаю, что всё замечательно, а за то, КАК эта мысль была сформулирована. И вместо того, чтобы осерчать на людей, которые бросили конкурс или пойти их уговорить поучаствовать в будущем, ты решила, что лучше добить тех, кто ещё остался.

А на счет "В огне" (я, конечно, прошу прощения у автора, который тут нечаянно попал под раздачу, но куча ошибок в тексте уже спускает рассказ на уровень ниже остальных) и голоса за него... выбрав на второе место данный рассказ, ты автоматически ставишь другие рассказы на ступень ниже. А если имелось в виду, что рассказ послужил некоторой затычкой пустого места, у которой вроде как всё равно нет шансов, то это ещё и неуважительно по отношению к его автору.

И да, для меня никакие слова и пояснения не сгладят эффект от сказанного.


--------------------
Делать плохие вещи с плохими людьми приятно. © Ганнибал Лектер

Мой безумный король
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
higf >>>
post #11, отправлено 14-10-2012, 23:41


Мелькор, восставший
********

Сообщений: 7337
Откуда: Прикл.ру
Пол: мужской

приятных воспоминаний: 5852
Наград: 24

Вито Хельгвар
Спасибо за высказанное мнение. О Вашей же объективности пусть судят хоть по голосованию. Рассуждать о беспристрастности и при этом расставлять рассказы не по порядку по вашему мнению, а оглядываясь на чужие голоса так, чтобы восторжествовала справедливость в Вашем понимании - говорит само за себя.
Для кого-то, может, и нет - пусть судят сами.
То же самое касается Морген.

Morgenmond
Я понимаю, что по каким-то личным вкусом можно поставить в тройку слабый рассказ. Но при этом ставить его выше того, который сами признаете более сильным, в моем понимании странно.
Я рекомендовал прочесть шестнадцатые Грани как более сильные и интересные, по моему мнению. Но разница никак не на уровне земля-небо и что последние из тех на уровне первых из этих. Такая оценка заставляет меня сильно сомневаться в компетентности Вашего мнения.
И да, я не люблю, когда мое имя без необходимости попусту треплют и возят хоть здесь, хоть в ЖЖ (последнее касается не вас). Задолбали.
И считаю, что лучше выражать свое мнение в более корректной по отношению к участникам нынешний Граней форме.

Сообщение отредактировал higf - 15-10-2012, 0:03


--------------------
Читаю слова и буквы. Пишу ими же. Телепатически послания не передаю и не принимаю.

Пограничье
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Morgenmond >>>
post #12, отправлено 14-10-2012, 23:58


Рыцарь
***

Сообщений: 176
Пол: мужской

Найденных лиц: 157

Ириске:
Мне пожать плечами? Мне глубоко плевать на минусы в харизме и все разъяснения вовсе не для того, чтобы "сгладить эффект". Просто я ...как бы это... была не слишком вежлива, вот. Такие дурные манеры. Нет, мне не хотелось задеть молодых авторов. Наоборот, прекрасно, что люди стараются и пишут. Нет ошибок у того, кто ни черта не делает. Нет, у меня не было желания лозунгами вернуть олдскульных авторов. Это бесполезно, чесслово. Люди хотят - пишут. Не хотят - не пишут. Плевали они и на лозунги, и на меня, и на - да вполне - и на конкурс они плевали. Просто вот грустно как-то. Грустно и как-то несправедливо. По отношению к самому конкурсу несправедливо. По отношению к людям, который в него душу вкладывали. После прочтения пары старых Граней возникло ощущение, что я в чужую постель в грязных ботинках влезла.
А что касается рассказа "В огне", раз уж он так удачно попал тут под раздачу... А почему нет? Поднатаскает орфографию - еще и олдскульным всяким жару даст. Пусть будет, на счастье.

Хигф:
Да, я правда извиняюсь! Мне стыдно. За имя, конечно. За мнение - никогда не претендовала на объективность. Честное слово - правую руку поднимаю - я не хотела голосовать вообще. По той простой причине, что я вижу уровень того, что пишу. И меня в моих рассказах пока интересует лишь то, над чем нужно работать. И не более. Не вытягивание на места. Я на Грани пишу, чтобы поддержать конкурс, а не чтобы в нем места занимать. Нет, мне и сейчас это не грозит, но даже пробовать неохота. А тупо слить конкурс не позволил "Дом людей". Если эта работа не получит от меня место, мне за себя будет стыдно. "Змея и перо" - неплохая работа, но не трогает меня на столько, чтобы я по своим предпочтениям присудила ей серебро. Я никого не пытаюсь оскорбить, я лишь хочу пояснить собственное мнение. И да, по поводу "земли и неба" и "тех и этих", да и прочего - я могу пообщаться в личке.

Сообщение отредактировал Morgenmond - 15-10-2012, 0:16


--------------------
День придет до того, как погаснет свет. Кем ты будешь? В кого превратишься?
Квента Моргена
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Тео >>>
post #13, отправлено 15-10-2012, 21:02


----
*******
Цензор
Сообщений: 3758
Пол: женский

Кавайность: 3689
Наград: 4

Ммм... мне казалось, что это тема для обсуждения рассказов, а не для обсуждения способов подачи мнения. И я очень прошу прекратить в теме оффтоп.
Спасибо.
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
higf >>>
post #14, отправлено 15-10-2012, 21:11


Мелькор, восставший
********

Сообщений: 7337
Откуда: Прикл.ру
Пол: мужской

приятных воспоминаний: 5852
Наград: 24

Итоги - в посте наверху. Сейчас раздам награды)


--------------------
Читаю слова и буквы. Пишу ими же. Телепатически послания не передаю и не принимаю.

Пограничье
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Heires$ >>>
post #15, отправлено 15-10-2012, 21:32


Кардинал Лектер
*******

Сообщений: 2399
Откуда: Замок короля Уильяма
Пол: женский

Жертв подано к столу: 3418
Наград: 10

Во, после итогов можно сказать про свой внеконкурс!:)
Я просо смотрю, у многих возник вопрос про концовку, а Вито даже конкретно предложил мне ответить на вопрос...
Отвечу, причин у концовки было две: одна чисто авторско-субъективная, а вторая идейная.
Первая заключается в том, что я не видела этот рассказ с хэппиендом, я меньше всего хотела бы видеть его миленькой лавстори. Можно было сделать не счастливый конец, а странно-необъяснимо грустный или ещё как, но не возникло бы вопроса, почему из такого единения душ таки не вышло пары? В общем, я не увидела более подходящей концовки, которая бы оставила меня довольной и которая бы раскрыла идею полнее. Теперь, собственно, о второй причине - идейной. Это история о взаимопонимании через музыку и на расстоянии. О той степени понимания, которую убивает живая встреча и обычное знакомство. В моем воплощении буквальное убийство, можно считать метафорой.
К тому, почему она стала особенной, путем размышлений пришла Clopik smile.gif Да, из-за родства, которое подарила музыка. В этом она была единственной, особенной.
А ещё в ответ Вито на "зачем автор написал"... да, потому что не мог не написать, потому что идея билась в голове и просилась наружу. И я ей реально горела. Я понимаю, что многих маньячный конец сбил с толку, но это не " ещё одна история про маньяка", правда) Это просто образ, воплотивший в себе идею концовки.

Сообщение отредактировал Heires$ - 15-10-2012, 21:33


--------------------
Делать плохие вещи с плохими людьми приятно. © Ганнибал Лектер

Мой безумный король
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Clopik >>>
post #16, отправлено 16-10-2012, 1:16


Мастер-вор
*****

Сообщений: 528
Откуда: Висагинас, Литва
Пол: средний

Лут: 601

Ну вот итоги подвели, теперь авторы говорят о своих творениях... Что я могу сказать? Простите, я больше так не буду!))) Конечно, к конкурсу надо подходить ответственнее, а не скидывать за пять минут на коленке написанное фуфло. Позор на мои седины!
*немного подумав* Блин, я тоже хочу минус в харизму за "трёх калек"!

Цитата(Morgenmond)
"Пока шумит дождь"...
- Ты только послушай, дорогая! - неторопливо свинтив колпачок с горлышка, он заставил прозрачное стекло сверкнуть янтарными искрами, - Это же рассказ о нас с тобой! Нет, правда! Про эти наши разговоры… глухого с немым...
И то ведь правда! Каждый участник истории придумал себе удобного собеседника таким, каким ему нужно, даже не стараясь понять, кто там, на другом конце провода. Пожалуй, подобные отношения не выдерживают прямого знакомства с "объектом". Ох, в этом конкурсе сразу два автора в меня метили! Прости, Морген, что не разгадала послание.

Цитата(Heires$)
И да, ещё более странно всё это слышать от человека, который на второе место поставил рассказ "В огне".
То есть, когда какая-нибудь "какао-рапсодия" занимает третье место, это не вызывает у вас подозрений? А я вот в прошлых Гранях офигела.

А вот ещё что по поводу "В огне". Многие высказались по поводу нелогичности происходящего. Особенно, насчёт ядерных испытаний. Мне во время прочтения вообще показалось, что это - дурной сон. Эти флюрные жители, ночёвка в незнакомом городе, взрыв... Может быть, автор ответит на наши недоумения?

Сообщение отредактировал Clopik - 16-10-2012, 2:42


--------------------
Тот, кто подходит к храму Муз без вдохновения, с верою в то, что довольно одного лишь мастерства, так и останется сапожником, и его надменную поэзию затмят песни маньяков.

user posted image
What is locked can be opened
What is hidden can be found
What is yours can be mine
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
бабка Гульда >>>
post #17, отправлено 16-10-2012, 2:27


Старая нищенка и немного ведьма
*******

Сообщений: 2317
Откуда: Скитаюсь из мира в мир...
Пол: женский

ПОДА-АЙТЕ!: 5057
Наград: 5
Сейчас: на форуме

А я в этот раз не голосовала. Не потому, что опоздала или забыла. Нет, помнила, и тройку укомплектовала. Именно тройку, как всегда.
Пришла - и обнаружила, что по ходу конкурса изменились правила. Не трое призеров, а двое.
Я повернулась и ушла. Потому что коней на переправе не меняют. Потому что конкурс, в котором правила меняются в самом процессе, - это не конкурс, а дворовая самодеятельность.
Я могла бы понять, если бы правила изменились после конкурса. Чтоб впредь не было недоразумений. Но - вот так... разве так можно?
Прошу организаторов простить меня за резкость. Но я очень рассердилась.


--------------------
"И мелким тварям удаются великие творения!" -- С.Е.Лец.

РУКА ДАЮЩЕГО ДА НЕ ОСКУДЕЕТ, РУКА БЕРУЩЕГО ДА НЕ ОТСОХНЕТ!
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Вито Хельгвар >>>
post #18, отправлено 16-10-2012, 6:39


ард заарин
*****

Сообщений: 860
Откуда: Краснополье
Пол: мужской

Mythopoeic Awards: 1592
Наград: 20

Ох, Ириска... Ох, ох, ох.
Зачем герою убийства? Уж простите, но никак из ткани не следует, что он не перенес несовершенства девушки и несуществования родства душ... Разрази это гром, но и взаимопонимания через музыку и на расстоянии, требующего смерти... словом, не читается оно из рассказа.
Зачем существовать тексту? Что он должен собою ознаменовать, что изменить, где его место в мире, что он собою оттеняет, обогащает, меняет? В чем его смысл, на который перемножаем смысл жизни и мира?
Зачем автор писал текст? Что автор хотел сказать читающим? А ведь хотел - ибо внеконкурс же ж! Мотивация "напишу абышо, ради поучаствовать" мне тут явно не видится...

И - не в обиду. Это не "еще одна история про маньяка"? Я неверно понял, что он, только убив одну, принялся наводить мостик к другой... а, да ведь и первая-то не была в полном смысле слова первой?
Ну, и кто ж он тогда? Маньяк! "Так что мы едим? Крысу!" (с) Сапковский "Предел возможного"
Не серчайте, сударыня. Никак не хотел обидеть. Просто я хотел бы знать, что не из отвратного и противного натуре хельгваризма написана вещь. Вот, к примеру, тот же "Оступившийся", понимаете, писался из хулиганского чувства перевернуть понятие ошибки, сделав это вне координат морали именно. Не хотелось бы думать, что не одним братьям Хельгвар свойственно писать вне морали и разума, без руля, что называется, и ветрил)


--------------------
Каждый роет себе судьбу собственными руками. Старый Читатель
Мои работы не могут нравиться всем подряд: далеко не каждый обладает безупречным вкусом (с)чужое
Если все, за что берешься, удается, - скорее всего, ты занят совершенно не тем, чем требуется (с)Мерфи
Задолжал рассказы Сейдену и Альфе900I.
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Heires$ >>>
post #19, отправлено 16-10-2012, 8:03


Кардинал Лектер
*******

Сообщений: 2399
Откуда: Замок короля Уильяма
Пол: женский

Жертв подано к столу: 3418
Наград: 10

Цитата(Clopik @ 16-10-2012, 2:16)
То есть, когда какая-нибудь "какао-рапсодия" занимает третье место, это не вызывает у вас подозрений? А я вот в прошлых Гранях офигела.


Нууу, это ты зря про "рапсодию". Единственное, что мне там не понравилось - это надуманная (для меня она такова) проблема героини. При этом рассказ был написан очень красиво, образно, автор явно владеет языком и умеет создавать чудесную атмосферу.
С рассказом "в огне" иначе. Я ведь его уж столько наупоминала только по той причине, что там вопиющая неграмотность. Язык, стиль, сюжет - это больше из сферы субъективного восприятия, но отсутствующая грамотность и кривое построение фраз - это объективное. И по этим объективным причинам рассказ сразу падает на ступень ниже остальных. Естественно, это мое имхо. И я ещё могу понять его у тебя на третьем, ну, если эмоционально зацепило, всяко бывает, но на втором перед рассказом, который даже самим голосующим оценивается выше - для меня странно. Но Я сворачиваю эту демагогию, а то сейчас меня побьет Тео за флуд не по делу)))

з.ы. Если что, я как бэ не совсем осуждаю голос - это личное право каждого. Я о таком выборе говорю именно в контексте разговора о падении уровня качества рассказов в гранях.

Вито Хельгвар

Не, я не в обиде, я-то знаю, почему и зачем написала, мне этого достаточноsmile.gif. Хулиганства или чего-то подобного тут точно не было. Что касается вопросов, не уверена, что готова ответить на каждый, но в целом: мне не кажется, что любое творчество обязательно должно чему-то поучать или в чем-то менять. Написано ради основной части, не ради концовки, хотелось передать и дать другим прочувствовать это состояние. Жалко, что такое завершение перетянуло на себя внимание, жалко, что некоторые почувствовали себя обманутыми. Я для своих героев не увидела способа иначе это разорвать. Просто такая история - она без продолжения. Вечно сидеть у окон - невозможно. Встреча и хэппиенд - невозможен. Просто всё закончилось, оставшись в памяти - тоскливое и незавершенное. Кстати последний вариант я не использовала ещё и по той причине, что не так давно смотрела аниме "Пять сантиметров в секунду" (ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕР), где закончилось именно так... просто пути разошлись. И при том, что это был замечательный мультфильм, я его не полюбила, потому что он закончился ТАК. Натянутой струной в душе, каким-то тоскливым и непонятным ожиданием, когда ничего не началось и не закончилось. Так что пусть это будет авторский произвол, но я терпеть не могу неопределенность...

Сообщение отредактировал Heires$ - 16-10-2012, 9:43


--------------------
Делать плохие вещи с плохими людьми приятно. © Ганнибал Лектер

Мой безумный король
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
higf >>>
post #20, отправлено 16-10-2012, 9:28


Мелькор, восставший
********

Сообщений: 7337
Откуда: Прикл.ру
Пол: мужской

приятных воспоминаний: 5852
Наград: 24

Цитата(Clopik @ 16-10-2012, 2:16)
То есть, когда какая-нибудь "какао-рапсодия" занимает третье место, это не вызывает у вас подозрений? А я вот в прошлых Гранях офигела.
*
Присоединюсь к Ириске. Я высказывался в прошлых Гранях о "Рапсодии". Да, это был рассказ сильно на вкус, но качественно сделанный. "В огне" проигрывает именно по техническим, объективным показателям - грамотность и логика. Право каждого ставить субъективное выше - но это так.

бабка Гульда
Количество призеров было согласовано с администрацией. Оно было объявлено до начала голосования. В правилах не сказано, что их должно быть именно трое. "По умолчанию - три", но, насколько мне известно, выражение "по умолчанию" как раз и значит - "если не сказано обратного". Если для вас это достаточно важно, чтобы не голосовать - ну что ж, нет так нет, никто никого не заставляет.

О своем.
Рассказ был не на сюжет, а чтобы показать изменение восприятия мира. Кому-то мало? Пусть, но что "рассказа нет" - не согласен. И "язык похуже" требует хоть как-то обосновать претензии к языку. Кроме вкуса, поскольку "нравится меньше" и "похуже" - это разные вещи.


--------------------
Читаю слова и буквы. Пишу ими же. Телепатически послания не передаю и не принимаю.

Пограничье
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Тема закрыта Опции | Новая тема
 

rpg-zone.ru Palantir Rambler's Top100 Лучшие AD&D и RPG ресурсы Рунета Рейтинг Ролевых Ресурсов

Защита авторских прав
Использование материалов форума Prikl.ru возможно только с письменного разрешения правообладателей. В противном случае любое копирование материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателями обращайтесь к администрации форума.

Powered by Invision Power Board(Trial) v2.0.0 © 2005  IPS, Inc.
Текстовая версия Сейчас: 21-08-2017, 16:46
© 2003-2012 Утеха.ру, Прикл.ру.   Администраторы сайта: Тео, higf.